Блоги

<< Август 2017  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      

Ты — репортер

X
Имя:Эл. почта:Телефон:Заголовок новости:Текст новости:

Введите текст на картинке

 
X
Имя:Эл. почта:Телефон:Тема статьи:Комментарий к теме:

Введите текст на картинке

 
Подписка на новости:
Создание сайтов, продвижение

"Золотые ворота Алтая" не открываются: инвесторы обвиняют в срыве миллиардного проекта мэрию Бийска и администрацию Алтайского края

14.11.2012

Свою версию конфликта, приведшего к уходу стратегического инвестора проекта автотуристического кластера "Золотые ворота Алтая", озвучили 14 ноября в газете "Коммерсант" представители занимавшейся им бизнес-группы из Кузбасса. В отличие от недавнего заявления сити-менеджера Бийска, возлагающего вину за срыв миллиардного проекта на самого инвестора,  бизнесмены говорят о невыполнении обязательств со стороны местных чиновников и руководителей Алтайского края.

В конце минувшей недели стало известно, что инвестор автотуристического кластера (АТК) "Бийск — Золотые ворота Алтая" новокузнецкий торгово-производственный дом "Авангард" (ТПД, занимается производством бетонных, растворных смесей и железобетонных изделий) отказался от участия в этом проекте. Как сообщила представитель "Авангарда" Ирина Комарова, основная причина такого решения в том, что "власть в лице администрации Бийска и, может быть, администрации Алтайского края не подготовила площадку к началу строительства основных объектов кластера".

Проект кластера начал реализовываться осенью 2011 года, когда с холдингом "Авангард" было подписано инвестсоглашение. Для проекта было учреждено отдельное юридическое лицо — ООО АТК "Золотые ворота", которое возглавил владелец ТПД "Авангард" Михаил Луханин. Кластер предполагалось создать до 2016 года на въезде в Бийск со стороны Барнаула, на участке площадью 57 га. В состав АТК должны были войти несколько взаимодополняющих объектов, в том числе туристско-деловой и торгово-развлекательный центры, автозаправочный комплекс, кемпинг с автостоянкой, станция технического обслуживания автомобилей, кафе быстрого обслуживания, ресторан и гостиница. Инвестор планировал привлечь в проект до 1 млрд руб. Еще 372 млн руб. — это средства на создание инженерной инфраструктуры, выделяемые по линии федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 годы)», в которую попал бийский АТК. По заявлению руководства «Авангарда», компания могла бы инвестировать около 500 млн руб. уже в 2011 году, при условии готовности коммуникаций.

Однако, как заявила г-жа Комарова, инженерные сети — водопровод и система канализования — до сих пор находятся "за километр от площадки". Кроме того, отметила она, "власти не согласились на корректировку частично устаревшего проекта, например в части создания СТО". По словам Ирины Комаровой, руководство "Авангарда" в середине лета текущего года обратилось с письмом к руководителю Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края Михаилу Щетинину за содействием в инженерном обустройстве площадки, но "в ответ неожиданно получило предложение об отказе от аренды земельного участка". "В этих условиях инвестор не мог продолжать работу над проектом — и договор об аренде был расторгнут", — сообщила госпожа Комарова, заметив, что компания вложила в кластер 7 млн руб., но "претензии никому предъявлять не будет".

Ранее сити-менеджер Бийска Николай Нонко уже озвучил заявление со встречными претензиями к инвестору, которого обвинил в затягивании начала масштабных строительных работ.

← Назад
X
Имя: Аватар: E-mail: Комментарий:

Введите текст на картинке

Нет комментариев

Elements not found