Блоги

<< Октябрь 2017  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          

Ты — репортер

X
Имя:Эл. почта:Телефон:Заголовок новости:Текст новости:

Введите текст на картинке

 
X
Имя:Эл. почта:Телефон:Тема статьи:Комментарий к теме:

Введите текст на картинке

 
Подписка на новости:
Создание сайтов, продвижение

ТИР: Деньги из бюджета на поддержку НКО власти в Алтайском крае тратят на покупку лояльности.

26.04.2017

Об этом свидетельствует опубликованный 26 апреля Трансперенси Интернешенл доклад "Распродажа лояльности. Как в Алтайском крае расходуются бюджетные средства на поддержку НКО".

В нем эксперты ТРИ описали  особенности  распределения грантов для НКО на региональном уровне на примере Алтайского края, отразив в документе объемы  бюджетного финансирования, механизм определения получателей грантов, проанализировав крупнейших получателей бюджетных денег (в  том  числе,  их  аффилированность), а также  уровень  прозрачности  расходования  средств. 

По итогам исследования авторы доклада пришли к выводам о системной порочности выделения бюджетных денег НКО в Алтайском крае, оценив ее как "приобретение лояльности" со стороны губернаторской команды. В частности, они делают вывод о том, что система  распределения  грантов  оказалась  непрозрачной  из-за  отсутствия  четких критериев оценки проектов. Отмечается также, что граждане  не  могут  проконтролировать,  на  что  некоммерческие  организации тратят  средства  налогоплательщиков,  поскольку  НКО  практически  не  представляют публичной отчетности.

А в  конкурсной  комиссии  на протяжении всей  ее  деятельности  наблюдается конфликт интересов - с 2008 по 2013 год гранты выигрывали шесть из восьми НКО, руководители  которых  входили  в  состав  конкурсных комиссий, эта  проблема сохранилась и после 2013 г.

Большинство   руководителей   крупнейших   грантополучателей   оказались аффилированы с партией «Единая Россия».

"Афганцы», объединения инвалидов, студенческие отряды, казаки – руководители всех этих  организаций  аффилированы  с  политическими  структурами  и  работают  с  большим количеством  людей  из  разных  социальных  групп.  Например,  отряды  «Снежного  десанта»,  тесно связанные со студенческими отрядами, и организующие концерты в селах под флагами политической партии, фактически занимаются таким образом агитационной работой", - отмечается в докладе.

"Мы предполагаем, что эти проблемы могут свидетельствовать о «покупке лояльности» общественных организаций со стороны органов власти", - резюмирует ТИР.

Напротив, на  примере  некоторых  организаций  авторы доклада выяснили,  что  НКО,  вступающие  в  открытую конфронтацию с представителями краевой власти, очень быстро перестают получать краевые  гранты – в том числе для реализации проектов, важность и нужность которых  общепризнана (например,  "Геблеровское экологическое общество").

← Назад
X
Имя: Аватар: E-mail: Комментарий:

Введите текст на картинке

Нет комментариев

Elements not found