Блоги

<< Декабрь 2017  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

Ты — репортер

X
Имя:Эл. почта:Телефон:Заголовок новости:Текст новости:

Введите текст на картинке

 
X
Имя:Эл. почта:Телефон:Тема статьи:Комментарий к теме:

Введите текст на картинке

 
Подписка на новости:
Создание сайтов, продвижение

Снег идет на сцене: режиссер заявляет о слабой пригодности помпезно отреставрированного здания Молодежного театра в Барнауле

14.11.2012

Заявление о том, что здание помпезно отреставрированного Молодежного театра в Барнауле слабо пригодно для театральной деятельности сделал 14 ноября сайту "Банкфакс"  режиссер нескольких идущих в этом театре спектаклей Дмитрий Егоров. Ранее в СМИ уже публиковались материалы, в которых высказывались аргументированные подозрения в коррупционных сделках с участием чиновников администрации Алтайского края в ходе освоения бюджетных средств, выделенных на реставрацию здания.

"Вчера в Барнауле была метель. Мы репетировали на сцене, - рассказал режиссер Дмитрий Егоров. - Грохотала крыша, в зале было холодно, на сцене был ужасный сквозняк, пришлось заставлять одевать свитера артистов, одетых в легкие летние костюмы - у нас действие летом происходит. И на сцене...шел снег. Оказывается, плохо сделаны вентиляционные люки, через которые на сцену попадает снежная пыль..." Проблемы коснулись и собравшегося в театральном зале алтайского бомонда. Сибрский снег неторопливо засыпал нарядных женщин, только что сделавших модные прически, холод сводил пальчики с маникюром, выполненным с помошью высококачественного профессионального маникюрного инструмента с ручной заточкой LAZETI.

Возмущенный режиссер, неоднократно критиковавший новое здание МТА, поделился еще рядом своих наблюдений за время работы в театре.

В целом они создают картину того, что здание, построенное с ориентацией на пожелания чиновников, оказалось слабо пригодным для театральной деятельности.

Так, например, в театре отсутствует лобовой свет. "Это нонсенс и абсурд, - объясняет Егоров. - Качество светового оформления любого спектакля, выпускаемого на такой площадке, понижается в разы. Вместо лобового света весь потолок занимают дорогущие хрустальные люстры, которые совершенно бесполезны при проведении спектакля, более того - во время просмотра с балкона люстры попадают в поле зрения и элементарно отвлекают от происходящего на сцене. А отсутствие лобового света мешает концентрировать внимание зрителя. Работники театра рассказывали, что поначалу какой-то лобовой свет на потолке был, но пришел кто-то из администрации, увидел театральные фонари среди люстр и сказал "Некрасиво, уберите". Испугались и убрали. Бред. Портал белый, стены в зале светлые - в общем, направить зрительское внимание на сцену на этой площадке гораздо сложнее, чем на какой-либо другой площадке из тех, на которых мне доводилось работать".

"Актеров со сцены без подзвучки практически не слышно - спасибо архитектору, который, видимо, в первую очередь думал о красотах зала, совершенно не учитывая особенностей театральной архитектуры, - говорит режиссер. - Заставлять актеров орать не своими голосами не хочется. Приходится ставить микрофоны и подзвучивать происходящее на сцене действие. Но это полбеды. Когда включаются основные звуковые колонки, из них начинает идти сильнейший звуковой фон, который глушит голоса актеров. Специалисты по звуковым системам говорят, что изначально неправильно все было сделано, но это уже никак не исправить, либо надо переделывать все заново".

Также Дмитрий Егоров раскритиковал и малую сцену - по его словам, она просто непригодна для проведения спектаклей:

- Она больше похожа на банкетный зал - с зеркалами и дубовым паркетом, к которому даже половик степлером не прикрепить. Сейчас, правда, появилась разумная идея организовать камерную сцену в репетиционной комнате, и, говорят, слава Богу, управление по культуре эту идею поддержало. Но тут тоже нюанс - во время проведения спектакля на Большой сцене играть что-либо на Малой сцене или репетиционной комнате не получится - качество шумоизоляции не позволяет играть спектакли на Большой и Малой сценах параллельно.

"Если не исправить ситуацию сейчас, это здание будет обречено на долгую мучительную жизнь, - прогнозирует Дмитрий Егоров. - Просто, понимаете, те пятнадцать минут, которые зритель находится в зале до начала спектакля - это, конечно важно. Но, по-моему, гораздо важнее те два-три часа, которые зритель смотрит спектакль, и сцена, освещение, акустика - они гораздо важнее, чем красота зрительного зала".

← Назад
X
Имя: Аватар: E-mail: Комментарий:

Введите текст на картинке

  • Муха ЦЦ

    Муха ЦЦ

    Я помню свои ощущения от спектаклей Прекрасное далеко и Прощание славянки - я их смотрела в старом зале ТЮЗа, сидя на неудобных и изрядно обшарпанных креслах...и не замечала - ни стен, ни кресел, ни деревянного облезлого пола... Потому что только сцена и действие на ней владели чувствами. Мне очень жаль, как зрителю, что в новом МТА Прощание славянки, насколько я знаю, идти не будет. Кстати, мрамор и пафос, всегда были атрибутами посредственностей - типа Медного и его местного покровителя

    2012-11-14 в 15:03

Elements not found