Блоги

<< Ноябрь 2018  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30    

Ты — репортер

X
Имя:Эл. почта:Телефон:Заголовок новости:Текст новости:

Введите текст на картинке

 
X
Имя:Эл. почта:Телефон:Тема статьи:Комментарий к теме:

Введите текст на картинке

 
Подписка на новости:
Создание сайтов, продвижение

Расходная часть бюджета-2012 в Алтайском крае недовыполнена более чем на 5 млрд к плану: урезаны расходы на поддержку бизнеса, медицину и социальные выплаты.

16.05.2013

23 мая в соответствии с законом Алтайского края «О бюджетном устройстве, бюджетном процессе и финансовом контроле в Алтайском крае» крайадминистрация и Алтайское краевое Заксобрание проведут публичные слушания по отчету об исполнении краевого бюджета за 2012 год. Мероприятие будет организовано 23 мая в 10.00 на площадке Алтайского госуниверситета по адресу: ул. Димитрова, 66. Об итогах исполнения краевого бюджета за 2012 год расскажут вице-губернатор, председатель комитета по финансам, налоговой и кредитной политике Владимир Притупов и председатель комитета АКЗС по бюджету, налоговой и кредитной политике Александр Романенко.

Сообщается, что в обсуждении примут участие депутаты, члены «губернаторской» Общественной палаты Алтайского края, представители научного сообщества. Насколько организаторам удастся выдержать публичный характер слушаний в отношении  представителей СМИ и независимой общественности – вопрос пока открытый.

 По данным краевого комитета по финансам, налоговой и кредитной политике, основные показатели исполнения краевого бюджета за 2012 год следующие.

Реальные доходы бюджета (67,8 млрд рублей) даже несколько превысили планируемые (67,4 млрд рублей).  Впрочем, в целом объем доходной части бюджета нельзя назвать удачным. По сравнению с 2011 г. доходы бюджета выросли всего на 1%, что не достигает даже уровня инфляционного фона.  Для сравнения – рост доходов бюджета-2011 г. составлял 13%.

Собственные доходы бюджета-2012 составляют  33,5 млрд рублей, средства федерального бюджета – 31,2 млрд рублей.

В течение года объем планируемых доходов бюджета рос - если в январе 2012 г. он планировался в размере лишь 53,5 млрд рублей, то к концу года вырос до 67,8 млрд. (впрочем, такой рост в большей степени относится к области практикуемых крайфином технологий верстки бюджета). Прежде всего рост доходов был достигнут за счет увеличения федеральной помощи – в течение года ее реальный размер вырос с ожидаемых в начале года 21,8 млрд рублей до 31,2 млрд рублей к финалу года. Тем не менее, в целом объем федеральной помощи оказался на 8% меньше, чем в 2011 г., когда в краевой бюджет поступило 33,8 млрд рублей.

Пока остается открытым вопрос о том, удастся ли сохранить объем федеральных дотаций в 2013 г. Пока ведомство г-на Притупова относительно успешно решает эту задачу, однако вторая половина года с ожидаемым ростом кризисных явлений может резко ухудшить ситуацию.

А вот расходы краевого бюджета в 2012 г. оказались существенно ниже планируемых 77,4 млрд рублей. Фактически по итогам года они составила лишь 72,3 млрд рублей. По сравнению с расходами бюджета 2011 они увеличились на 7% (на уровне инфляционного фона). Однако, годом ранее показатель роста расходов бюджета вырос на 22%.

За счет каких программ в 2012 г. прошло урезание расходов? Прежде всего это было достигнуто за счет недофинансирования программ стимулирования бизнеса («национальная экономика») – на 1,9 млрд рублей, здравоохранения – на 1,2 млрд рублей и различного рода социальных выплат гражданам («соцполитика») – на 1 млрд рублей.

Таким образом, динамизм роста бюджета края в 2012 г. был потерян. Фактически бюджет-2012  (с учетом фактора инфляции) оказался в крае меньше бюджета предшествующего года. В 2012 г. край попал в «бюджетную ловушку», ранее в полной мере уже испытанную Омской областью при маловлиятельном в Кремле губернаторе Леониде Полежаеве. При росте собственных доходов бюджета федералы начали урезание краю (на нанлогичную сумму) объема помощи из федерального бюджета, что грозит фактически заморозить рост бюджетных показателей на длительный ряд лет.  Ранее этот путь уже прошла сумевшая при Полежаеве построить свой бюджет преимущественно на собственных доходах Омская область. Однако, лишение ее большей части федеральной помощи сегодня ввергло этот регион в долгосрочный бюджетный кризис, отбросив ее к одному из худших показателей подушевой бюджетной обеспеченности.

Если авторитетным в кругах федералов губернаторам удавалось решить проблему сохранения и даже роста федеральной помощи (примером чему в Сибири может послужить Республика Алтай, имеющая едва ли не самые высокие в макрорегионе показатели подушевой бюджетной обеспеченности), то малоавторитеные в Кремле главы регионов вынуждены мириться с тем, что с ростом собственных доходов их бюджетов федеральная помощь будет пропорционально уменьшаться.

← Назад
X
Имя: Аватар: E-mail: Комментарий:

Введите текст на картинке

Нет комментариев

Elements not found