Блоги

<< Сентябрь 2017  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  

Ты — репортер

X
Имя:Эл. почта:Телефон:Заголовок новости:Текст новости:

Введите текст на картинке

 
X
Имя:Эл. почта:Телефон:Тема статьи:Комментарий к теме:

Введите текст на картинке

 
Подписка на новости:
Создание сайтов, продвижение

Начальник управления по культуре Алтайского края Елена Безрукова: Говорить о цензуре смешно

28.01.2013

Начальник управления по культуре и архивному делу Алтайского края Елена Безрукова в интервью «Интерфакс-Сибирь» опровергла факт вмешательства ведомства в работу режиссеров краевого театра драмы и Молодежного театра Алтая.

(Напомним, что в новогоднюю постановку сказки «Страх, или Сокровище заколдованного замка», были внесены исправления по рекомендации управления по культуре).

- Ваше управление комментаторы в Интернете связывают с введением цензуры, когда ваши сотрудники дают советы режиссерам, как им ставить спектакли. Имеется в виду ситуация, когда управлением была внесена корректура в новогодний детский спектакль, а также в спектакль Молодежного театра Алтая "Страх, или Сокровище заколдованного замка". Что Вы можете сказать по этому поводу?

- Все это меня это очень смешит. Фантазия некоторых комментаторов просто поражает. Я поясню именно эти две ситуации. Практика и законодательство устанавливают правила игры, по которым в творческий процесс учредитель не вмешивается. Мы не говорим, какого режиссера театру выбрать, мы не указываем, что поставить и какой репертуар сформировать. Это противоречит всякому здравому смыслу. Конкретные ситуации, вокруг которых развернулась полемика в СМИ, касаются особых случаев.

В первом случае речь идет о государственном специальном заказе, связанном с проведением губернаторской елки. Там всегда ставится конкретная задача перед режиссером, который приглашается для выполнения заказа. Из года в год в данном случае оговаривается все, начиная от продолжительности спектакля, для какой аудитории он предназначен и так далее. Обязательным является условие, что на приемке спектакля присутствует специальная комиссия, в которую входят педагоги и психологи. После спектакля члены комиссии наблюдают и изучают реакцию зрителей. После этого режиссер и члены комиссии встречаются и обсуждают спектакль и при необходимости вносят в него корректировки. В данном случае корректировки были рекомендованы, и режиссер их тактично внес, к его работе претензий нет. Непонятно, почему режиссер решил поделиться этим документом со всем миром, выложив его в Интернет.  Мне это непонятно и, на мой взгляд, это не совсем этично.

Если же говорить о спектакле, который был поставлен в Молодежном театре, то первые показы спектакля я даже не видела. Все началось с жалобы родителей, которая была обоснованна в связи с тем, что содержала в себе требования закона о защите несовершеннолетних от информации. Не отреагировать на справедливые претензии людей мы просто не имели права.

Все, что от нас требовало законодательство для урегулирования конфликта, мы сделали. Этот спектакль-притча ориентирован на другой возраст зрителей, и ошибка театра в том, что, следовало более мудро отнестись к построению репертуара в новогодние праздники. Надо учитывать то, зачем люди идут в театр в эти дни: все они идут в театр с детьми, чтобы увидеть что-то позитивное и уйти с праздничным настроением. В данном случае был не совсем корректно сформирован репертуар на новогодний период, но театр быстро сориентировался, скорректировал его. Все желающие посмотреть этот спектакль смогут сделать это в любые другие дни после праздников. Не могу не сказать при этом, что некоторые творческие люди зачастую сами создают ажиотаж в СМИ на пустом месте в целях саморекламы.

- В конце прошлого года в Барнауле была закрыта выставка картин новосибирского художника "Сублимация и мимикрия", что тоже вызвало определенную полемику. Скажите, как Вы вообще относитесь к цензуре в искусстве? 

- Не знакома с данной экспозицией, но хочу сказать, что если не знаешь, как действовать – действуй по закону. Есть требования, которые прописаны в законодательстве, а все остальное - это вопрос мнений, точек зрения. Если творческий проект противоречит закону, то, как только информация нам поступает, мы реагируем. Если это требования закона не нарушает, то такого понятия как цензура сейчас не существует. Предполагается, что свой выбор осуществляет зритель - тем, что он либо принимает работу, либо нет. Но ведь не секрет, что зритель может с большей охотой пойти на скандальный и низкопробный спектакль хотя бы из любопытства. Считаю, что нельзя идти на поводу только у зрителя. Вкус тоже нужно формировать. Поэтому там, где мы говорим о государственных площадках (музеи, театры), ненавязчивая и тактичная государственная политика присутствовать должна.

← Назад
X
Имя: Аватар: E-mail: Комментарий:

Введите текст на картинке

Нет комментариев

Elements not found