Блоги

<< Сентябрь 2017  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  

Ты — репортер

X
Имя:Эл. почта:Телефон:Заголовок новости:Текст новости:

Введите текст на картинке

 
X
Имя:Эл. почта:Телефон:Тема статьи:Комментарий к теме:

Введите текст на картинке

 
Подписка на новости:
Создание сайтов, продвижение

Людмила Суслова: «В крае принятие управленческих решений замыкается на одном человеке»

01.03.2013

Руководитель фракции «Справедливая Россия в Алтайском Заксобрании» Людмила Суслова прокомментировала ежегодный отчет губернатора о социально-экономическом развитии края в 2012 году. (На сессии АКЗС прозвучал сокращенный вариант этого доклада).

Экономика

Не буду говорить о некоторых  успехах и достижениях в экономике, которые действительно имеют место быть.  С этой задачей охотно справятся представители власти и партии при власти. Скажу о том, что остается за скобками победных реляций и красивых статистических выкладок.

Так, продолжает оставаться неудовлетворительной работа по привлечению частных инвестиций в регион. В 2012 году общий объем инвестиций составил около 85 млрд рублей. Для сравнения, в Новосибирской области – 168 млрд рублей, в Кемеровской области – более 230 млрд рублей. То есть продолжает сохраняться соответственно двойное и тройное отставание от наших соседей. При этом значительная часть наших инвестиций – государственные. Это свидетельствует о том, что климат у нас, мягко говоря, не самый благоприятный.

Но, даже реализуя масштабные инвестиционные проекты, мы умудряемся нанести больше вреда, чем пользы. Так, строительство двух мощных лесоперерабатывающих комбинатов в Камне-на-Оби и Рубцовске привело к резкому росту вырубки алтайских лесов и, одновременно, оставило без сырья и работы десятки малых предприятий. Многочисленные жалобы на это поступают к нам в партию сразу из нескольких районов.

Вызывает серьезные опасения ситуация в базовой отрасли экономики края – сельском хозяйстве. По данным Росстата, по итогам 2012 г. агропроизводство в крае упало до 87% от показателей предыдущего года. И далеко не все проблемы в ней можно списать на природные факторы. Так, до сих пор нет ответа на вопрос, о том, кто из краевых чиновников стоял за деятельностью агрохолдинга «Изумрудная страна». Также непонятно, что намерены делать краевые власти для того, чтобы не допустить окончательного развала предприятий, входящих в холдинг и обеспечить проведение посевной кампании. Мы призываем не допустить разграбления активов холдинга и требуем активизировать работу по поиску надежных инвесторов, способных сохранить рабочие места.

Очень много вопросов относительно развития малого бизнеса. Увеличившиеся более чем в два раза страховые взносы в Пенсионный фонд больно ударили по малому бизнесу. В этом году нас ждет волна закрытий малых предприятий. Пока непонятно, что намерены делать краевые власти для минимизации последствий этого непродуманного решения. Так, уже давно назрела необходимость создания структуры, оказывающей комплексную помощь малому бизнесу – от регистрации и получения кредита до помощи в организации сбыта продукции. Созданные в ряде регионов страны Агентства регионального развития весьма эффективно справляются с подобными задачами.

Крайне мало делается для развития инновационного производства. В крае отсутствуют инструменты, способствующие его созданию. В частности, такие как венчурный фонд и технопарк. А ведь у алтайских изобретателей есть масса интересных идей и проектов, способных обеспечить качественный рывок экономики региона.

В целом, можно отметить, что экономика Алтайского края продолжает развиваться по экстенсивному пути. Этим объясняются и низкие темпы роста, и сохранение отставания от наших соседей. Нам нужен новый, интенсивный путь, предполагающий смелые инновационные проекты, новую модель работы власти с бизнесом, кардинальное улучшение инвестиционного климата, стройная система институтов развития.

Политика

«Справедливая Россия» убеждена, что устойчивое социально-экономическое развитие Алтайского края невозможно без модернизации существующей в регионе системы управления и принятия управленческих решений.

Все последние годы мы видим в крае отчетливый курс на свертывание политической конкуренции и ограничение возможностей жителей региона на выражение и защиту своего мнения. Так, в 2012 году был принят краевой закон, который установил массу дополнительных ограничений для проведения публичных мероприятий, чем существенно усложнил возможность жителей Алтайского края проводить митинги, демонстрации, шествия и пикетирования. Любые законопроекты оппозиционных фракций не доходят даже до рассмотрения Алтайским краевым Законодательным собранием, поскольку еще на стадии их согласования снимаются по различным надуманным поводам. Доходит даже до абсурда – отдельные законопроекты, которые уже рассматривались краевыми парламентариями, но были по тем или иным причинам ими не приняты, при повторном внесении вдруг превращаются в несоответствующие Конституции РФ и законодательству и по этой причине даже не выносятся на обсуждение депутатов. Парламентское большинство готово даже голосовать против закона, которым краевое законодательство приводится в соответствии с федеральным, лишь потому, что этот законопроект предлагается оппозиционной фракцией!

Не складывается в крае и диалог оппозиционных сил с исполнительной властью. Любая наша критика, акции протеста воспринимаются чрезвычайно болезненно, исключительно на свой счет, во всем видятся только «провокации тех, кто хочет заработать околополитический капитал».

Александр Богданович! «Справедливая Россия» неоднократно говорила о том, что готова сотрудничать с краевой властью, готова помогать в тех ее начинаниях, которые направлены на благо края и его жителей. Но если власть принимает поспешные необдуманные решения, негативно сказывающиеся на жителях края и их благосостоянии – замалчивать это мы не собираемся и оставляем за собой право защищать права наших граждан любыми не запрещенными законом способами, в том числе посредством проведения акций протеста, поскольку, как показывают практика, именно они являются наиболее эффективным способом обратить внимание властей на проблемы простых граждан.

Кроме того, «Справедливую Россию» не устраивает то, что все последние годы в крае активно выстраивается авторитарная вертикаль власти, в которой принятие всех мало-мальских значимых управленческих решений замыкается на одном человеке. Считаем, что основной задачей губернатора должна быть организация системы управления краем, координация и обеспечение согласованного взаимодействия всех органов государственной власти в регионе. В нашем же случае, губернатор выступает «пожарной командой», вникает и, по сути, решает все вопросы, возникающие как на региональном, так и на муниципальном уровне. В таких условиях чиновники всех рангов постепенно отучаются мыслить и действовать самостоятельно, всячески стараются лакировать действительность, занимаются приписками и строят «потемкинские деревни», лишь бы не навлечь на себя начальственный гнев.

Считаем, что еще более плотно закрывая социальные лифты, ограничивая  возможности для озвучивания проблем, краевая власть лишь порождает социальное напряжение, провоцирует людей на радикальные формы протеста.

Решение всех этих проблем потребует от всех нас и, в первую очередь, от Вас и краевой администрации совершенно новых подходов и методов. Но для этого нужна политическая воля. Воля, которая  заставит чиновников всех рангов более адекватно реагировать на конструктивную критику, прислушиваться к мнению населения, меняться самим и менять сложившиеся модели управления. Предлагаем начать с создания правительства Алтайского края. Напоминаем Вам, что еще 11 февраля 2010 года, во время отчета о развитии края в 2009 году Вы пообещали нам, депутатам, сформировать дееспособное краевое правительство к концу 2010 года. Считаем, что этот шаг может стать началом создания как принципиально новой, основанной на коллегиальной ответственности за принимаемые решения, модели управления краем, так и началом нового этапа взаимоотношений всех ведущих политических сил региона. Хочется напомнить вам, что во многих субъектах РФ (например, у наших географических соседей - Томской и Омской областях) высшие органы исполнительной власти уже формируются не на основе личной преданности и лояльности их членов губернатору, а на основе профессионально-деловых качеств – не взирая при этом на их политические предпочтения и амбиции. Мы же, в свою очередь, готовы активно включиться в этот процесс – и, если это необходимо, в плане оказания содействия в разработке необходимой нормативной правовой базы, и в плане информационного обеспечения и в плане возможного вхождения наших коллег в состав вновь создаваемых органов. Ведь по большому счету, задача у нас с вами одна – обеспечение процветания родного края и достойной жизни его жителей, и выполнять ее нам следует вместе.

← Назад
X
Имя: Аватар: E-mail: Комментарий:

Введите текст на картинке

  • Ritasmolova

    Ritasmolova

    Это точно, губернатор уже сторожей в школы и больницы назначает. При том, что кадровая работа - его ахиллесова пята, жуть, что творится в отраслях.

    2013-03-02 в 23:27

Elements not found