Блоги

<< Ноябрь 2018  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30    

Ты — репортер

X
Имя:Эл. почта:Телефон:Заголовок новости:Текст новости:

Введите текст на картинке

 
X
Имя:Эл. почта:Телефон:Тема статьи:Комментарий к теме:

Введите текст на картинке

 
Подписка на новости:
Создание сайтов, продвижение

Коммунальное фиаско: тарифы в Алтайском крае увеличились с 1 июля на 6,5%.

10.07.2018

О фактическом росте коммунальных тарифов в Алтайском крае с 1 июля на 6,5 процентов сообщают Аргументы и факты. Издание ссылается при этом на сводную информацию по регионам, полученную в правительстве РФ.

Правительство же Алтайского края, тарифное ведомство которого собственно и утвердило этот рост, по этому поводу не сообщает ничего. А его традиционный режим закрытости не дает возможности получить у представителей губернаторской команды какой-либо содержательный комментарий.

Рост тарифов существенно превысил уровень инфляции, и в итоге оказался выше установленного федеральным правительством для  Алтайского края на этот период предельного норматива – 4,5%. 

Специалисты-коммунальщики утверждают, что фактический рост тарифов может быть еще больше. Для того, чтобы замаскировать это, в Алтайском крае (преимущественно в сельских районах и малых городах) правительством региона применяется следующая схема. В ее рамках власти ликвидируют старые коммунпредприятия, а затем создаваемые на их месте фирмы получают утвержденные губернаторским тарифным ведомством "новые", существенно более высокие тарифы. При этом такие "новые" тарифы формально считаются не связанными с ранее существующими, а их рост не идет в расчет общего роста тарифов по региону.

Фундамент под существенным ростом тарифов с 1 июля был заложен еще в ходе губернаторства Александра Карлина, однако, сомнительная честь его фактического исполнения досталась его преемнику. Для того, чтобы не нарушить при этом федеральное законодательством, кабинет Виктора Томенко с первых дней его губернаторства начал кампанию давления на представительные собрания крупных алтайских городов – Барнаула, Бийска и Рубцовска (для преодоления норматива предельного роста тарифов федеральное законодательство требует их согласия). В первых двух городах с помощью контролирующих гордумы единороссов губернаторских эмиссарам удалось быстро и практически тайно добиться этого. А вот в Рубцовске горсовет (включая даже депутатов от ЕР) несколько раз отказывался вотировать сомнительное решение, и лишь в финале депутаты уступили давлению и подкупу.

Помимо традиционных для алтайской политической практики последних лет методов давления и угроз, кампания сопровождалась также операцией медийного прикрытия -  важнейшие для гражадн решения дум оформлялись предельно закрыто, о них ничего не сообщалось, а зависимая от краевых властей пресса получала от губернаторских пиарщиков указания игнорировать освещение конфликта.

В неофициальных комментариях представители г-на Томенко, впрочем, признавали болезненность этой проблемы, намекая на коррупционные интересы федеральных чиновников и непрозрачные отношения бывших руководителей края с московскими олигархами, контролирующими в Алтайском крае крупнейшие потоки поставок коммунальных ресурсов. При этом сообщалось, что новый губернатор непублично работает над решением этой проблемы.

Финал истории показал, что какого-либо эффективного решения ни сам г-н Томенко, ни его команда найти не сумели.

← Назад
X
Имя: Аватар: E-mail: Комментарий:

Введите текст на картинке

Нет комментариев

Elements not found