<< | Март 2021 | |||||
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
29 | 30 | 31 |
О фактическом росте коммунальных тарифов в Алтайском крае с 1 июля на 6,5 процентов сообщают Аргументы и факты. Издание ссылается при этом на сводную информацию по регионам, полученную в правительстве РФ.
Правительство же Алтайского края, тарифное ведомство которого собственно и утвердило этот рост, по этому поводу не сообщает ничего. А его традиционный режим закрытости не дает возможности получить у представителей губернаторской команды какой-либо содержательный комментарий.
Рост тарифов существенно превысил уровень инфляции, и в итоге оказался выше установленного федеральным правительством для Алтайского края на этот период предельного норматива – 4,5%.
Специалисты-коммунальщики утверждают, что фактический рост тарифов может быть еще больше. Для того, чтобы замаскировать это, в Алтайском крае (преимущественно в сельских районах и малых городах) правительством региона применяется следующая схема. В ее рамках власти ликвидируют старые коммунпредприятия, а затем создаваемые на их месте фирмы получают утвержденные губернаторским тарифным ведомством "новые", существенно более высокие тарифы. При этом такие "новые" тарифы формально считаются не связанными с ранее существующими, а их рост не идет в расчет общего роста тарифов по региону.
Фундамент под существенным ростом тарифов с 1 июля был заложен еще в ходе губернаторства Александра Карлина, однако, сомнительная честь его фактического исполнения досталась его преемнику. Для того, чтобы не нарушить при этом федеральное законодательством, кабинет Виктора Томенко с первых дней его губернаторства начал кампанию давления на представительные собрания крупных алтайских городов – Барнаула, Бийска и Рубцовска (для преодоления норматива предельного роста тарифов федеральное законодательство требует их согласия). В первых двух городах с помощью контролирующих гордумы единороссов губернаторских эмиссарам удалось быстро и практически тайно добиться этого. А вот в Рубцовске горсовет (включая даже депутатов от ЕР) несколько раз отказывался вотировать сомнительное решение, и лишь в финале депутаты уступили давлению и подкупу.
Помимо традиционных для алтайской политической практики последних лет методов давления и угроз, кампания сопровождалась также операцией медийного прикрытия - важнейшие для гражадн решения дум оформлялись предельно закрыто, о них ничего не сообщалось, а зависимая от краевых властей пресса получала от губернаторских пиарщиков указания игнорировать освещение конфликта.
В неофициальных комментариях представители г-на Томенко, впрочем, признавали болезненность этой проблемы, намекая на коррупционные интересы федеральных чиновников и непрозрачные отношения бывших руководителей края с московскими олигархами, контролирующими в Алтайском крае крупнейшие потоки поставок коммунальных ресурсов. При этом сообщалось, что новый губернатор непублично работает над решением этой проблемы.
Финал истории показал, что какого-либо эффективного решения ни сам г-н Томенко, ни его команда найти не сумели.
← НазадElements not found