Блоги

<< Апрель 2021  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30    

Ты — репортер

X
Имя:Эл. почта:Телефон:Заголовок новости:Текст новости:

Введите текст на картинке

 
X
Имя:Эл. почта:Телефон:Тема статьи:Комментарий к теме:

Введите текст на картинке

 
Подписка на новости:
Создание сайтов, продвижение

Как Карлин покупал восторги о себе в СМИ за счет бюджета Алтайского края?

24.03.2016

В Алтайском крае доклад ТИР о покупке  лояльности СМИ встречен гробовым молчанием. Хотя документ и страдает  умолчаниями оставшихся неизвестными авторов, существенно искажающими картину медиа-коррупции, он явно показывает полное моральное фиаско сообщества тех, кого ранее было принято называть журналистами.


Российские СМИ активно публикуют публично представленный 22 марта «Трансперенси Интернешнл – Россия»  (ТИР) доклад «Цена слова: Как в Алтайском крае осваивают бюджеты на губернаторский PR» - о системе покупки лояльности СМИ губернатором Алтайского края Александром Карлиным. Упоминается, что доклад был подготовлен группой авторов и экспертов, однако их фамилии в документе не названы. Единственным исключением здесь стал Станислав Андрейчук - представитель ТИР на Алтае, близкий к выдвигающемуся здесь на выборах в  Госдуму оппозиционному политику Владимиру Рыжкову.

В Алтайском крае местные СМИ, почти полностью находящиеся под влиянием губернатора (что частично подтверждает доклад)  предсказуемо игнорируют публикацию, содержащую помимо прочего ряд  аргументированных коррупционных подозрений, требующих, как минимум, проверки со стороны силовиков.

Как сообщается в докладе, в бюджете Алтайского края на 2014 год на PR органов власти было выделено 172,6 млн рублей, на 2015 год – 217,97 млн рублей, на 2016 год – 207,575 млн рублей.

В ходе подготовки текста доклада эксперты Антикоррупционного центра ТИР проанализировали финансовые схемы, которые позволяют осваивать многомиллионные бюджеты, выделяемые на освещение деятельности органов исполнительной власти края. Среди этих схем – предоставление СМИ грантов и субсидий, оплата публикаций «эксклюзивных интервью» главы региона, плата за высокие позиции во всевозможных рейтингах губернаторов.

Авторы доклада проанализировали то, как данными бюджетными средствами распоряжается Управление Алтайского края по печати и информации. Это управление является учредителем и соучредителем ряда коммерческих, бюджетных и унитарных предприятий, в число которых входят девять типографий, ООО «Амител» (владелец одного из двух крупнейших региональных информационных агентств), а также газета «Алтайская правда» и издательский дом «Регион».

Новыми материалами наполнены разделы доклада, посвященные освоение госконтрактов через фирмы, аффилированные с родственниками, знакомыми и подчиненными руководителя КБУ "ИД Регион" Ольги Пашаевой. В докладе также представлена системная информация о покупке губернатором лояльности СМИ через размещение там платных материалов (в том числе в СМИ, ранее скрывавших эти факты).  Важным представляются также факты использование бюджетных средств для финансирования выборов 2014 г.

Авторы доклада выявили то, что крупнейшим получателем бюджетных средств  от Карлина являлся сайт doc22.ru, издаваемый группой лиц, имеющих неофициальную репутацию «черных пиарщиков» главы региона. По мнению авторов доклада, столь объемное финансирование этого малопопулярного у читателей проекта фактически было призвано обеспечить поддержку массированных  комментариев «за Карлина»  на алтайских интернет-форумах. Впрочем, губернатор покупал за счет бюджетных денег восторженные комментарии на интернет-сайтах о себе и прямо.

Вторым по объемам закачанных туда бюджетных средств медиа-партнером Карлина выступает контролируемая группой «Эвалар» Сибирская медиа-группа, возглавляемая сыном основного его собственника  - депутатом Госдумы от ЕР Александром Прокопьевым.

Однако, ряд алтайских экспертов отметили, что из поля анализа авторы доклада исключили схемы покупки медиа-лояльности, связанные с пиар-программами, финансируемыми за счет бюджетов отдельных ведомств администрации Алтайского края. «Учесть бы еще сокращения в ведомствах, где тоже расплодились пресс-службы», – подчеркнул в этой с вязи реальную значимость таких программ  известный на Алтае общественник Константин Емешин. Также из поля анализа авторов  доклада были исключены факты покупки  губернатором медиа-лояльности за счет программ помощи бизнесу. В итоге в доклад не вошли даже публиковавшиеся в местных СМИ факты получение медиа-структурами крупных выплат из краевого бюджета (по сопровождаемой регулярными коррупционными подозрениями программе погашения бюджетом ставки по банковским кредитам).

Этот подход внес существенные искажения в представленную докладом картину, позволив в итоге полностью вывести из нее такую активно задействованную в программах покупки алтайскими властями лояльности крупную медиа-структуру как близкий к Рыжкову и местному отделению ТИР - ИД «Алтапресс» (владельца второго упомянутого авторами доклада крупнейшего регионального информагентства). Возможно, именно такие сомнительные подходы позволили оценить в соцсетях  ряду местных журналистов реально наполненный важной и интересной фактурой доклад как заказной.

Несмотря на вызывающую вопросы неполноту представленной ТИР картины, в целом она максимально широко вскрывает уровень коррупции и забвения каких-либо профессиональных норм, охвативших медиа-сферу в Алтайском крае. Она ярко демонстрирует готовность сотрудников СМИ (сам Карлин всегда подчеркивает, что именно так  нужно сегодня называть тех, кого раньше именовали журналистами) к любым искажениям реальности, щедро оплаченных властью за счет бюджетных средств. И картина эта, где под личиной журналистов действуют платные пропагандисты и жуликоватые медиа-бизнесмены, свидетельствует о наступившем сегодня полном моральном крахе медиа-сообщества этого региона.

Впрочем, неприглядная алтайская ситуация отнюдь не уникальна.

Сам ТИР поясняет неожиданное пристальное внимание к Алтайскому краю отнюдь не предвыборными факторами, а тем, что «описанные в докладе реалии являются универсальными для большинства российских регионов: обеспечение позитивного фона в федеральных СМИ имеет для российских губернаторов большое значение».

«Мы представляем вашему вниманию попытку анализа PR-деятельности региональных администраций на примере Алтайского края. Мы предполагаем, что Алтайский край в этом смысле не является уникальным среди других регионов страны и направления освоения бюджетных средств, выделенных на «информирование граждан», в других субъектах Российской Федерации аналогичны. Наше исследование показывает всю технологию освоения бюджетных средств и целиком построено на изучении официальных документальных источников», - поясняет руководитель регионального Антикоррупционного центра «Трансперенси Интернешнл – Россия» в Алтайском крае Станислав Андрейчук.

От редакции.

← Назад
X
Имя: Аватар: E-mail: Комментарий:

Введите текст на картинке

Нет комментариев

Elements not found