Блоги

<< Сентябрь 2017  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  

Ты — репортер

X
Имя:Эл. почта:Телефон:Заголовок новости:Текст новости:

Введите текст на картинке

 
X
Имя:Эл. почта:Телефон:Тема статьи:Комментарий к теме:

Введите текст на картинке

 
Подписка на новости:
Создание сайтов, продвижение

Как будить Емелю и делать из вялых трех богатырей настоящих русских обсудили в прямом эфире "Эха Москвы", говоря о новогоднем спектакле на алтайской губернаторской елке

11.12.2012

Критика детской постановки "Кто поедет в Новый год?" алтайскими чиновниками стала темой программы "Разворот (утренний)" на радиостанции "Эхо Москвы". 

Напомним, новосибирский режиссер Павел Южаков, приглашенный в Алтайский театр драмы для постановки детского новогоднего спектакля получил рекомендации от краевых чиновников по "исправлению недостатков спектакля". Режиссер выложил эти предложения, закрепленные на официальной бумаге, за подписью замначальника Главного управления по образованию и делам молодежи Марины Дюбенковой  в соцсети "ВКонтакте". Став достоянием гласности, документ взорвал блогосферу и стал активно обсуждаться в СМИ.

Среди недостатков, обнаруженных специалистами краевого управления образования и молодежной политики - недоработанный образ богатырей, а также первое пробуждение Емели. Чиновники предложили его пощекотать. Кроме того, ими было предложено заменить фразы: "оторваться", "свадьба – это еда и брага", "поцелуй, чтоб проняло", "пойду в школу ОБЖ преподавать", "откуда вас понакатило столько?", "старая уродина".

 

В. ВАРФОЛОМЕЕВ: И об этом в частности у себя в социальной сети В Контакте, рассказал режиссер этого спектакля Павел Южаков. И сейчас он с нами должен быть на прямой линии телефонной связи. Алло Павел, доброе утро.

П. ЮЖАКОВ: Да, доброе утро.

В. ВАРФОЛОМЕЕВ: Скажите, спектакль-то будет? Дети увидят его?

П. ЮЖАКОВ: Спектакль будет. Я вообще считаю, что как бы, эта история немного преувеличена в вязи с тем, что власти оказывают какое-то влияние. Это просто было пожелание, в некотором виде высказанное так. Ну, весь юмор этой ситуации, что оно на такой бумаге было написано, так всё серьезно.

В. ВАРФОЛОМЕЕВ: Здесь я смотрю, официальный документ, который вы разместили, из департамента молодежной политики и образования Алтайского края, обращенный к директору театра.

П. ЮЖАКОВ: Ну да, всё так.

В. ВАРФОЛОМЕЕВ: «Направляем вам предложение по выявлению, по устранению недостатков, выявленных при предварительном просмотре новогоднего спектакля «Кто поедет в новый год»». А действительно, была какая-то комиссия на прогоне?

П. ЮЖАКОВ: Ну да, комиссия. Вызвано тем, что это же губернаторская елка, как это называется. И поэтому, во избежание всяких эксцессов, тут собираются дети со всей области, как я понимаю. И поэтому, они вынуждены вот так вот контролировать всё.

В. ВАРФОЛОМЕЕВ: Здесь написан пункт 2: «Нужно доработать образ богатырей». А что с ними не так?

П. ЮЖАКОВ: Ну, по их мнению, он выглядит довольно вяло. Всё-таки русский богатырь должен быть русским. Но он должен вести героя в будущее, наверное, так я это понимаю, доработать.

В. ВАРФОЛОМЕЕВ: Здесь ещё любопытно, пункт 3: «Первое пробуждение Емели должно быть иным. Может быть его просто пощекотать»? Чем вы будили Емелю?

П. ЮЖАКОВ: Мы будили…

И. ВОРОБЬЕВА: Страшно представить.

П. ЮЖАКОВ: Да. Богатырь бил по печке, и это показалось немножко жестковатым. Поэтому выдвинули предложение пощекотать его, чтобы он от смеха…

В. ВАРФОЛОМЕЕВ: Емеля традиционно лежал на печи, а подошли богатыри, и стали по ней стучать.

П. ЮЖАКОВ: Да, стучать, будить его как бы.

И. ВОРОБЬЕВА: Скажите, пожалуйста, в результате в спектакле его щекотать все-таки будут?

П. ЮЖАКОВ: Ну, я не знаю. Не вижу принципиальной какой-то проблемы такой. Можно и пощекотать, можно уважить просьбу эту. А можно и бить. Там экстрима никакого в этом нет.

В. ВАРФОЛОМЕЕВ: Скажите, пожалуйста, Павел, вам часто в своей профессиональной карьере приходится сталкиваться с подобными советами со стороны?

П. ЮЖАКОВ: Ну, честно говоря, в таком масштабе крупном, это наверное первый раз. Потому, что все-таки, мы более узким кругом людей определяем, что и как нужно делать в спектакле. Мне на самом деле их желания-то они понятны. Они всё-таки хотят как лучше. Но дело в том, что почему я собственно говоря разместил эту историю? Не чтобы там укорить кого-то, и сказать, как вот тут местные власти диктуют, или ещё чего-то. Для меня все-таки это ироничная ситуация все-таки. Я поделился со своими друзьями, а видите, какую ещё огласку это письмо получило. Может быть, даже я и не хотел такого. Такой огласки-то.

В. ВАРФОЛОМЕЕВ: Павел, вы, по-моему, в «Щуке» учились?

П. ЮЖАКОВ: Да, я в «Щуке» учился.

В. ВАРФОЛОМЕЕВ: А там мастера, преподававшие вам, рассказывали о том, как им приходилось в свои годы работать с худсоветами, принимавшими их работу?

П. ЮЖАКОВ: Ну, конечно. Я много история таких знаю.

В. ВАРФОЛОМЕЕВ: Как они это вспоминали? С горечью скорее? Или уже со смехом?

П. ЮЖАКОВ: Больше со смехом, скорее всего, вспоминали. Потому, что ну да, скорее всего, были случаи-то такие критические. Но в основном сейчас это вспоминается о том времени с юмором.

В. ВАРФОЛОМЕЕВ: Ну, хорошо, если так. Может быть, и эта история будет тоже когда-то вспоминаться очень весело. Еще веселее, чем это происходит сейчас. Спасибо вам большое. Режиссер Павел Южаков с нами был на прямой линии связи.



В. ВАРФОЛОМЕЕВ: Сейчас с нами на прямой связи заместитель начальника Главного Управления Образования молодежной политики Алтайского края, Марина Дюбенкова, которая была, как я понимаю, одним из зрителей на прогоне новогоднего представления. Марина Владимировна, доброе утро.

М. ДЮБЕНКОВА: Доброе утро.

В. ВАРФОЛОМЕЕВ: Насколько это распространенная практика в Алтайском крае, когда представители администрации… Ну, например ходят на спектакли до премьеры? И оценивают их, и что-то рекомендуют авторам?

М. ДЮБЕНКОВА: Ну, на самом деле, дело наверное не так можно прокомментировать. Это государственный заказ театр получил на то, чтобы Алтайские школьники посмотрели в дни новогодних каникул спектакль. И нас просто пригласили, чтобы творческой (неразборчиво) обсудить ход спектакля. Потому, что ещё время есть, время было достаточно для того, чтобы нам совместное решение принять.

В. ВАРФОЛОМЕЕВ: А вот кто был в составе приглашенных, Марина Владимировна?

М. ДЮБЕНКОВА: В составе приглашенных были педагоги-психологи, сами педагоги, работающие в начальной школе. Так как спектакль рассчитан на детей с 1 по 4 класс, на младших школьников. И поэтому мы пригласили психологов, высококвалифицированных, педагогов работающих. В основном (неразборчиво).

В. ВАРФОЛОМЕЕВ: То есть, это не как в Советские времена, не партийные функционеры, чиновники из райкома?

М. ДЮБЕНКОВА: Конечно, нет. Это специалисты, которые работают для детей данной категории.

И. ВОРОБЬЕВА: Марна Владимировна, скажите, пожалуйста, а если театр решит не исполнять ваши рекомендации, просьбы. Например, не щекотать Емелю при пробуждении. То этот спектакль не выйдет?

М. ДЮБЕНКОВА: Да конечно выйдет. Просто это был предварительный прогон спектакля. И по оценкам вот тех, кого мы пригласили специалистов, спектакль получился ярким, динамичным, с элементами интерактивного общения с детьми, музыкальный. И когда мы обсуждали, мы прежде всего обратили на это внимание. Там интересный очень кот, интересно они обыграли похождения этого кота в сапогах. И совместно с коллегами из театра мы этот спектакль после просмотра обсудили, высказали ряд предложений, которые были вообще-то сказать, приняты творческим коллективом без возражений. Ну и как мне показалось, у нас состоялась хорошая творческая дискуссия. А по просьбе театра мы просто предложения зафиксировали. Причем они, эти предложения, соотносятся к текстам автора.

В. ВАРФОЛОМЕЕВ: То есть, здесь серьезного вмешательства в исходник, и в творческий замысел не произошло.

М. ДЮБЕНКОВА: Ну, конечно нет.

В. ВАРФОЛОМЕЕВ: Как вы думаете, а надо ли подобные просмотры устраивать, когда речь идет о спектаклях, не знаю. Кинофильмы для взрослых людей.

М. ДЮБЕНКОВА: Я думаю, не надо. Творческие коллективы, в основном-то они… Сценарии уже готовые, которые утвержденные, или где-то в сборниках имеются. Я думаю, зачем… Взрослый человек сам разберется, что хорошо, что плохо. А ребенок ещё пока нуждается в нашей защите.

В. ВАРФОЛОМЕЕВ: Детей надо оберегать.

М. ДЮБЕНКОВА: Я думаю, да. Даже закон федеральный такой есть. И в принципе, мы в Алтайском крае очень внимательно к нему относимся. О защите детей от вредной информации.

И. ВОРОБЬЕВА: Ну, то есть каждый год, перед губернаторской елкой, необходимо смотреть, что на губернаторской елке покажут детям.

М. ДЮБЕНКОВА: Ну… Я бы так же сказала, но я такие акценты не ставила, на новогодних спектаклях для детей младшего школьно возраста. Это важно.

В. ВАРФОЛОМЕЕВ: Спасибо за те разъяснения, которые вы дали нашим слушателям в прямом эфире. Благодарю вас. Это Марина Дюбенкова, зам.начальника Управления молодежной политики и образования Алтайского края.

← Назад
X
Имя: Аватар: E-mail: Комментарий:

Введите текст на картинке

Нет комментариев

Elements not found