Блоги

<< Октябрь 2017  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          

Ты — репортер

X
Имя:Эл. почта:Телефон:Заголовок новости:Текст новости:

Введите текст на картинке

 
X
Имя:Эл. почта:Телефон:Тема статьи:Комментарий к теме:

Введите текст на картинке

 
Подписка на новости:
Создание сайтов, продвижение

Депутат-ренегат Андрей Осипов утверждает, что алтайские «единороссы» не ввели тотальный запрет на уличные протесты граждан: «Митинги не запрещают - их делают легальными»

18.12.2012

На прошедшей 13 сессии Заксобрания алтайского края единороссовское депутатское большинство сразу в двух чтениях приняло поправки к действующему закону Алтайского края «О порядке проведения собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований на территории Алтайского края». «За» проголосовали 42 депутата из 56. Оппозиция отказалась принимать данный закон, отметив, что фактические речь идет о ликвидации в регионе конституционного права граждан на свободу собраний и митингов. Инициативу «партии власти» региональному официозу – газете «Алтайская правда» - 18 декабря прокомментировал недавно избранный членом президиума политсовета краевой парторганизации «Единой России» председатель комитета по правовой политике АКЗС Андрей Осипов, начинавший свою политическую карьеру в составе фракции КПРФ.

- Андрей Геннадьевич, почему, на ваш взгляд, оппозиция не стала голосовать за предложенные вашим комитетом поправки в закон?

- Да потому что мои коллеги читают его так, как им выгодно! При этом своими выступлениями вводят в заблуждение людей. Посмотрите публикации по данному поводу. Почему, например, когда говорят о запрете проведения митингов возле здания ГУВД или администрации края, ничего не сказано про расстояние? Никто не запрещает выражать свою позицию возле главного здания края или здания силового ведомства, речь идет лишь о том, что нельзя митинговать ближе чем 50 метров от них! И это обоснованно. В зданиях работают люди, сюда приезжают официальные делегации, приходят посетители – и элементарно им нужно как-то входить или выходить. А если на ступенях соберется толпа? Ведь подобные случаи уже были. И тут же ставится вопрос обеспечения безопасности. Ведь неизвестно, какие могут быть цели у отдельных участников митинга. А если говорить про публичные мероприятия возле администрации края, то исходя из сложившейся практики они и так проводятся не возле здания, а возле памятника Ленину. А до него даже от здания не то что 50 метров, а все 100. Поэтому не стоит в этой части бить тревогу, по сути, многое как было, так и осталось. Большинство законопослушных граждан никаких отрицательных последствий от принятого закона не почувствуют.

- Вы частично уже ответили на следующий вопрос. И все же, что нового сказано в принятом законе? Какие ограничения вводятся и что, наоборот, становится доступнее?

- Новый закон требует ввести специальные места для проведения публичных мероприятий и определить порядок их использования. Они должны быть доступны, безопасны, убраны и всегда готовы принять всех желающих. Здесь смогут собираться граждане и свободно высказывать свою позицию. При этом все остальные, кто не участвует в подобных мероприятиях, могут без проблем перемещаться по городу, решать свои вопросы. Можно вспомнить случаи, когда на площади Советов проводились публичные акции, что существенно ограничивало проезд транспорта, затрудняло передвижение горожан, словом, появлялось множество неудобств. Подобные проблемы новый закон снимает. Хочешь выступать – пожалуйста, иди в отведенные для этого места и проводи собрание, митинг, любое публичное мероприятие, разрешенное законом. И если численность участников собрания планируется до 100 человек, то ни с кем ничего не нужно согласовывать! Ну а если организаторы предполагают большее количество участников, то просто следует подать об этом уведомление в администрацию.
Что касается запретов на проведение публичных мероприятий, то в данной части федеральным законом установлены места, вблизи которых нельзя проводить собрания и митинги по всей стране. Например, территории, непосредственно прилегающие к опасным производственным объектам, железнодорожным магистралям, полосам отвода нефте- и газопроводов, ЛЭП, вблизи резиденции президента РФ, зданий судов, тюрем, изоляторов временного содержания, пограничных зон.
Мы воспользовались правом, данным нам федеральным законом, дополнить этот список исходя из вопросов безопасности, сложившейся практики и здравого смысла, и включили такие объекты, как мосты, тоннели, автодороги, ж/д и автовокзалы, аэропорты, речные порты, детские сады, учреждения образования, детские площадки, медицинские организации, объекты связи, рынки, остановки общественного транспорта, проезжую часть улиц, тротуары и некоторые другие. Что касается администраций и здания силовых структур, я еще раз повторюсь, введены лишь разумные ограничения по расстоянию до таких объектов. Это 50 метров. От торговых и развлекательных центров, рынков и остановок общественного транспорта – 15 метров. Думаю, что это разумно. Все нормы принимаются нами исключительно в целях безопасности людей, соблюдения функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной инфраструктуры и соблюдения конституционных прав граждан, в том числе защиты прав детей и пациентов медучреждений. Чтобы одним не пришлось страдать из-за других. Ведь главная цель закона – защитить наших граждан, обеспечить их безопасность, дать возможность спокойно и без помех передвигаться, пользоваться объектами социальной инфраструктуры, своим жильем. И в то же время позволить реализовать право на свободное высказывание своих позиций и мнений. Мы не запрещаем людям митинговать, мы предоставляем им для этого необходимые условия.
Кстати, в законе нет запретов на проведение публичных мероприятий на традиционно сложившихся площадках (пл. Советов, пл. Ветеранов и т.д.), собрания и митинги в этих местах по-прежнему можно проводить, но необходимо согласовывать мероприятия с администрацией города. Как это и было раньше.
Стоит отметить, на одиноких пикетчиков такие нормы не распространяются. Единственное, что мы обозначили в законе - расстояние между пикетирующими должно быть не менее 50 метров.

- Итак, основное изменение – это выделение специальных мест, или гайд-парков, как их еще называют, для проведения публичных мероприятий. Достаточно ли таких мест будет предложено муниципалитетами? И какие это места? В лесу на опушке или в самом центре населенного пункта?

- Такие места определяет администрация края по предложению муниципалитетов. Сколько их должно быть? Решать тоже им. В Барнауле их будет не меньше пяти в разных частях города, в том числе и в центре, несколько - в Бийске и других городах. В районных центрах - по одному. Причем вместимость этих площадок разная, начиная от минимальной - 100 человек - и заканчивая 5000. Эти площадки будут утверждены администрацией края до конца года. Такие предложения уже есть, но я не буду раньше времени их озвучивать. В ближайшее время мы с ними ознакомимся. Могу сказать одно: они будут удобными и доступными для граждан.

- А можно ли закрепить отдельные площадки за конкретными политическими партиями?

- Нет. Места для публичных выступлений - гайд-парки - создаются не только для политических партий, но и любых гражданских объединений: общественных организаций, студенческих союзов, профсоюзов да и просто групп граждан. Поэтому нельзя делать места именными, в Барнауле просто площади не хватит. К тому же у кого-то может возникнуть вопрос: «А где наше место для выступления?» или «Почему у них это место в центре города, а у других на окраине?» Ведь на сегодняшний день в Барнауле зарегистрированных политических партий - 35. И все они имеют равное право выражать свое отношение по тем или иным вопросам.
- Многие сейчас говорят, что после вступления в силу поправок закона даже жильцы домов или родители в школе не смогут провести собрание…

- Это заблуждение. В законе вообще не идет речи о собраниях членов гаражного кооператива, или собственников жилья, или о родительских собраниях. Эти группы людей собираются для решения своих проблем и обсуждения конкретных вопросов, касающихся их интересов и деятельности. Вряд ли на собрании садоводческой организации люди станут обсуждать внешнеэкономическую политику государства. Да и такого рода собрания не являются открытыми и доступными каждому, как трактуется публичное мероприятие в законе. Ведь правом голоса на таких собраниях обладает определенный круг лиц, а не все желающие. Поэтому данный закон на такие собрания не распространяется.

- Вы как-то планируете дополнять закон, если это потребуется?

- Следует понимать, что и этот закон не догма. На практике могут возникнуть нюансы с его реализацией. И все же, когда мы его разрабатывали, старались учитывать интересы всех граждан, и политически активных, и жителей, далеких от политики. Поэтому накладок в его реализации быть не должно. Тем не менее мы внимательно будем отслеживать практику правоприменения и при необходимости вносить в закон изменения. В том числе и корректировать места площадок для публичных мероприятий, если появится необходимость. При этом мы готовы учитывать все конструктивные предложения и замечания.

← Назад
X
Имя: Аватар: E-mail: Комментарий:

Введите текст на картинке

Нет комментариев

Elements not found