Блоги

<< Ноябрь 2017  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30      

Ты — репортер

X
Имя:Эл. почта:Телефон:Заголовок новости:Текст новости:

Введите текст на картинке

 
X
Имя:Эл. почта:Телефон:Тема статьи:Комментарий к теме:

Введите текст на картинке

 
Подписка на новости:
Создание сайтов, продвижение

Бюджет стагнации

09.10.2017

Внесенный властями Алтайского края бюджет-2018  оказался неожиданно хуже ожидаемого. В лучшем случае он гарантирует стагнацию, но более вероятно - ухудшение ситуации.

Подсчитали – прослезились…

Еще 5 октября губернатор Алтайского края Александр Карлин внес в Заксобрание этого региона проект закона «О краевом бюджете на 2018 год и на плановый период 2018 и 2019 годов». Сегодня опубликованный краевым Минфином документ доступен для анализа.

Реальные параметры бюджета, однако, оказались скромнее сделанных незадолго до этого главой края публичных анонсов. В целом, хотя бюджет 2018 года и включает в себя ряд оптимистичных цифр, он выглядит скорее документом стагнации, чем развития. А прогнозы на бюджетный процесс последующих двух лет  откровенно свидетельствуют о том, что губернаторская команда предлагает жителям края уже даже не стагнациию, а откровенную политику "затягивания поясов". Впрочем, с учетом нестабильности в  экономике (и не только в ней) трехлетнее планирование бюджетного процесса сегодня превратилось в чистую формальность: обоснованных прогнозов на такие сроки не может дать сейчас никто.

Доходы бюджета

Доходы бюджета края в 2018 г. должны составить 83,6 млрд рублей. Это на 2 % выше доходов (81,95 млрд рублей) бюджета текущего года (здесь и далее для сравнения использованы параметры бюджета-2017 по последнему отчету о его исполнении на 1 сентября 2017 г.). Таким образом, доходы бюджета вырастут – но лишь примерно на уровень текущей потребительской инфляции (накопленная за 9 месяцев инфляция в крае уже оценивается в 1,3%).

При этом озвученные ранее уверения губернатора о том, что рост доходов бюджета будет преимущественно связан с увеличением федеральных трансфертов, не подтверждаются текстом законопроекта. Федеральная помощь одному из беднейших российских регионов в будущем году даже   уменьшится от текущей – до 35,1 млрд рублей (на 0,1 млрд рублей). Видимо, понимая, что такая цифра – явное свидетельство ограниченных возможностей губернаторской команды как федеральных лоббистов, во всех многочисленных официальных публикациях по проекту бюджета этот важный показатель аккуратно "вымаран".  Еще худшая динамика прослеживается в проектах бюджета на 2019-2020 годы: увлеченный внешнеполитическими авантюрами Кремль намерен посадить отдаленный Алтайский край на все более скудный паек помощи, снизив ее до 25 и 27 млрд рублей соответственно. Из-за этого планируется, что доходы краевого бюджета в следующие два года упадут до 75 и 79 млрд рублей.

Положительная динамика бюджета в 2018 году на Алтае должна быть полностью связана с ростом его собственных доходов.  Их планируется собрать в размере 48,4 млрд рублей. Это на 5% выше показателей текущего года.

Такой прогноз выглядит предельно оптимистичным и, видимо, базируется на надежде устойчивого роста региональной экономики в будущем году (либо на ужесточении фискальной практики). Последнее даже вероятнее, поскольку пока сборы в бюджет в Алтайском крае стагнируют – за 9 месяцев 2017 года собственных (налоговых и неналоговых) доходов собрано лишь ровно столько же, сколько за соответствующий период 2016 года.  И не вполне понятно, что должно произойти в экономике, чтобы они буквально завтра увеличились на полновесные 5%.

Расходы бюджета

Расходы краевого бюджета в 2018 году составят сумму, существенно превышающую доходы – 88,4 млрд рублей (за счет дефицита в размере 4,8 млрд рублей). Впрочем, эта цифра позволяет лишь достичь уровня текущего объема расходов бюджета края в 2017 г. (87,9 млрд рублей). 

Уменьшение поддержки Кремля на следующие два года приведет к тому, что расходы краевого бюджета уже радикально упадут – до 80 и 85 млрд рублей (несмотря на то, что дефицит планируется наращивать).

Стагнация расходов бюджета привела к тому, что внесший его губернатор в очередной раз предложил депутатам в будущем году вновь заморозить размеры заложенных в него основных социальных выплат. Они заморожены в крае уже несколько лет – с  начала текущего кризиса. Так, массовые ежемесячные соцвыплаты ветеранам труда в 2018 году должны по-прежнему составить лишь 615 рублей, а труженикам тыла и жертвам политрепрессий – 595 рублей. Также будет продолжена "заморозка" размера детского пособия – оно по-прежнему составит лишь 155 рублей. И даже компенсацию на питание детям из бедных семей губернатор в 2018 год предлагает заморозить на прежнем трагикомическом уровне в 4 рубля 85 копеек за день. Заморозить в  2018 году предлагается и размер краевого материнского капитала (55387,5 рубля).

Неудивительно, что эти важнейшие для сотен тысяч жителей края, но выглядящие крайне пессимистично показатели бюджета, полностью опущены в вале бравурных официальных публикаций.

Не просматривается в проекте бюджета на 2018 год и выполнение озвученных г-ном Карлиным обещаний "значительного" увеличения  зарплаты краевых бюджетников. Собственно то, что расходы бюджета планируются сегодня лишь на уровне текущего года, и не оставляет там финансового резерва для таких масштабных манипуляций. Видимо, не случайным при этом является то, что  губернатор, озвучивая свои обещания, при этом тщательно избегал любой конкретики с цифрой увеличения зарплат, методикой процесса и его сроками.

Жить будем бедно, но долго.

Политические партии, включая заявляющие о себе как об оппозиционерах, на Алтае по поводу бюджета пока отмалчиваются. Но если коротко оценить то, что предлагает в важнейшем документе управляющая Алтайским краем уже 13-й год команда, то можно сказать: жить здесь предстоит бедно, с реальной перспективой в лучшем случае – стагнации, а более вероятно - дальнейшего (и весьма длительного) ухудшения ситуации.

Валерий Савинков, журналист.

← Назад
X
Имя: Аватар: E-mail: Комментарий:

Введите текст на картинке

  • 2017-10-09 в 16:32
  • 2017-10-09 в 19:54
  • 2017-10-09 в 21:43
  • 2017-10-09 в 22:53
  • 2017-10-10 в 20:58
  • 2017-10-10 в 21:12
  • 2017-10-11 в 15:48
  • 2017-10-12 в 00:00
  • 2017-10-12 в 06:08
  • 2017-10-12 в 09:50
  • 2017-10-12 в 12:52
  • 2017-10-12 в 20:26
  • 2017-10-12 в 23:54
  • 2017-10-13 в 06:18
  • 2017-10-13 в 16:07
  • 2017-10-13 в 20:31
  • 2017-10-14 в 05:48
  • 2017-10-15 в 07:59
  • 2017-10-16 в 10:43
  • 2017-10-16 в 18:16
  • 2017-10-16 в 23:52
  • 2017-10-17 в 01:22
  • 2017-10-17 в 20:32
  • 2017-10-18 в 01:49
  • 2017-10-18 в 22:11
  • 2017-10-19 в 06:28
  • 2017-10-19 в 08:12
  • 2017-10-20 в 00:00
  • 2017-10-20 в 19:00
  • 2017-10-20 в 22:41
  • 2017-10-20 в 23:02
  • 2017-10-21 в 00:57
  • 2017-10-21 в 03:23
  • 2017-10-21 в 09:57
  • 2017-10-21 в 14:05
  • 2017-10-22 в 15:05
  • 2017-10-22 в 18:18
  • 2017-10-23 в 14:46
  • 2017-10-25 в 04:32
  • 2017-10-25 в 22:49
  • 2017-10-25 в 23:05
  • 2017-10-26 в 19:08
  • 2017-10-26 в 20:19
  • 2017-10-27 в 00:35
  • 2017-10-27 в 05:51
  • 2017-10-27 в 06:14
  • 2017-10-27 в 09:58
  • 2017-10-28 в 20:21
  • 2017-10-30 в 10:20

Elements not found